Турист Ольга Трайзе (OlgaTraize)
Ольга Трайзе
была 31 октября 2023 19:58

Рассказ о том, как мы с мужем остались без денег за границей

Есть такое слово – Родина, и такое выражение – деньги кончились. Это забавное высказывание я услышала давно по TV в одной из юмористических передач типа КВН. Почему-то оно мне запомнилось, и мы всегда прощаясь с друзьями в Праге, вспоминаем это выражение, смеемся и обнимаемся, зная прекрасно, что скоро увидимся вновь, снова будем обниматься, но уже приветствуя друг друга.

И вот, в очередной раз подходит к концу наше с мужем путешествие. Распрощались с друзьями, упаковали чемоданы, утром едем в аэропорт имени Вацлава Гавела, бывший Рузине. Билет Прага-Москва был куплен с пересадкой в Риге, вылет из Праги был днем, в Риге мы должны были оказаться около 7 часов вечера, а уж вылет из Риги в Москву был в 9:30 утра. В наши планы входило следующее: поужинать в одном из рижских кафе, попробовать рижское пиво, прогуляться по городу и осмотреть то, что успеем, после выполненной программы мы планировали вернуться в аэропорт на такси, и купить Рижский бальзам в Duty Free.

Ах, да еще нужно было получить деньги в рижском аэропорту по программе Tax Free, причиталось нам не много, около 40-50 евро.

Итак, когда мы с мужем оказались в Риге, наличных денег у нас было около 150 российских рублей. На карточке мужа оставалась сумма в размере 6000 российских рублей. По нашим подсчетам на ужин, проезд, и покупку Рижского бальзама должно хватить. С учетом того что вернуться к нам должны были еще 40-50 евро, мы могли ни в чем себе не отказывать.

В аэропорту нашли банкомат, решили снять деньги и идти на прогулку. Что же было дальше?! Банкомат сообщил, что на карте осталось всего 600 рублей, то ест 10 лат… И пришла к мужу смс-ка в следующее мгновение, и поведала она о том, что остальные денежки сняты за обналичивание средств и за конвертацию валюты, так как карта была рублевой и мы ей активно пользовались в Чехии и Германии.

Что же, снимаем 10 лат. Идем искать пункт возврата Tax Free, по самым скромным прикидкам должно хватить на ужин и на проезд от аэропорта Шереметьево до станции Павелецкая в Москве.

Пункт возврата был расположен в зоне за паспортным контролем, и нами было принято решение купить билеты на автобус и ехать в город, а с Tax Free по возвращении разобраться. Из 10 лат сразу отдали 2 за проезд, арифметика простая — осталось 8 лат. Оставили вещи в камере хранение в аэропорту, минус еще половина лата. На руках 7 лат с мелочью, кушать хочется, но что же на эти деньги съешь. Время уже позднее, магазины и супермаркеты закрыты, а в кафе само собой цены другие.

Гуляем по исторической части Риги, наслаждаемся архитектурой, вкушаем прекрасное… В сумке я обнаружила печенье купленное в пражском аэропорту, вот это радость!!! Идем по маленьким извилистым улочкам, хрустим печеньем и радуемся как дети! Возвращаться в аэропорт на такси в удобное для нас время естественно, не пришлось. И единственным транспортом для нас в тот вечер был автобус. Успеть на него нужно было до 11 часов вечера, иначе пришлось бы идти в аэропорт пешком. Такое обстоятельство значительно сократило время пребывания в центре Риги.

По прибытии в аэропорт нами была куплена одна сосиска в булочке на двоих, бутылка воды и 2 йогурта. Прикончив скромный ужин, мы решили пройти паспортный контроль, получить свои 40-50 евро, найти местечко и поспать немного. Паспортный контроль пройден, место для сна присмотрено, а вот с Tax Free нас ждал огромный сюрприз. Оказывается, в Риге гражданам России наличные не выдаются, а переводятся на карточку в течение 4-5 недель. Голодный, расстроенный муж ворчал: ”Затащила ты меня в эту Ригу, нужно было сразу домой лететь…” Потом заснул как младенец на удобном диване в одном из закрытых на ночь кафе аэропорта.

Утро началось с непреодолимого желания попить водички, уж про завтрак я молчу. Водички не было — ее пришлось допить перед прохождением паспортного контроля, а денег нет совсем. В ожидании своего рейса мы слонялись по аэропорту, смотрели телевизор и очень хотели пить. Мысль меня поддерживала: ”Вот сейчас сяду в самолет, там хоть воды попить дадут”.

Перед нами вылетал рейс в Стамбул. Свежие, довольные рижане готовились к полету. А мы обдумывали план действия в Москве. Вот, наконец-то, и мы сели в самолет! Так сильно оказаться на Родине я еще ни разу не мечтала! Я ждала взлета и воды. Но компания Air Baltic на борту не кормит и воды не предлагает.

Самолет приземлился в Шереметьево на час позже, чем предполагалось, так как вылет нам задержали на час. Особый драматизм заключался в том, что нужно было успеть на поезд Москва-Саратов. И учитывая, что денег не осталось ни сколько, опаздывать было просто нельзя! Ой, еще же из аэропорта до Павелецкого вокзала нужно как-то добраться! Подсчитав наши скромные наличные, мы уселись в автобус, который следовал до станции метро Речной вокзал. Весь путь от аэропорта до метро прошел в молитвах, только бы не было пробок. Вероятно, Бог нам внял, потому что пробок не было. И вот очередной вопрос, денег на метро нет, как решить эту проблему?

Сняла свои серьги и вложила их в руку мужа, иди, говорю, милый в ломбард. Ломбард нашли почти сразу, сдали серьги, получили деньги, купили билеты на метро, добрались до Павелецкой. Еды купили в бистро “Поварешка” рядом с вокзалом, воды в самом здании вокзала. Сели в поезд! С каким аппетитом мы уплетали борщ и плов!

Все же есть такое слово – Родина, и такое выражение – деньги кончились!

PS: Ригу повторить хочется. Мужа трясет при упоминании о ней, надо как-то исправить это. Впредь буду умнее и расчетливее, горький опыт может быть большой наукой!

Я являюсь автором материала (текста и фотографий). Официально объявляю о запрете на копирование, перенос и использование в личных интересах моих материалов (текстов и фотографий). Любые нарушения будут решаться в судебном порядке.